Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Калейдоскоп

В США начали продавать рекламу на луне

Понедельник, 10 августа 2009

Заявки будут приниматься до 20 октября 2009 года, а победитель должен быть объявлен в начале ноября, сообщает компания. Начальная ставка — $46 тысяч. В случае победы человек или компания получает право на использование патента «Технология формирования тени» (Shadow Shaping technology), описывающего эффективный метод создания огромных по площади и хорошо различимых с Земли изображений на видимой стороне Луны.

Суть затеи ясна из этого ролика:

Машины должны месяцами колесить по заранее рассчитанному маршруту, чтобы создать лунный рекламный постер. Это непростая задача, учитывая, к примеру, массу приключений, выпавших на долю американских марсоходов. А если уж прикинуть темп продвижения таких аппаратов…

Авторы идеи оптимистичны — солнечные батареи на Луне дают приличное количество энергии. И вообще – технологии на месте не стоят.

«Во время “Лунного Возрождения” средства массовой информации будут искать связанные с Луной истории. Даже если вы больше ничего не сделаете, а только выпустите пресс-релиз, гласящий, что вы приобрели лицензию на технологию создания рекламного изображения на Луне, у вас откроются невероятные возможности для воздействия на СМИ», — завлекает Moonpublicity потенциальных клиентов. Но главное – «Вы можете нанести на Луну логотипы, адреса сайтов, мемориальные надписи и даже портреты любимых людей».

И хотя реальное создание изображений сколь-нибудь приличных размеров потребует запуска целой армии роботов (что будет стоить миллиарды долларов), изобретатели из Юты верят, что лунная реклама способна окупить себя.

Изображение будет хорошо видно, только когда Луна будет проходить первую и последнюю четверти в своей смене фаз. В полнолуние логотип пропадёт, и наш спутник будет выглядеть как обычно, успокаивают предприниматели (иллюстрация Moonpublicity).

Кстати, и идея рекламы на Луне всплывает далеко не в первый раз. Если даже не считать фантастический роман. Так в конце 1990-х компания Pizza Hut решила поместить свой логотип на Луне, сообщала в своё время BBC. Pizza Hut даже наняла экспертов, чтобы оценить возможность замысла.
Правда, идея была куда более «гуманна» по отношению к Селене. Вместо нудного вырезания километров линий в лунной пыли (которые остались бы там на тысячелетия) менеджеры ресторанной сети вознамерились просто высветить огромный логотип компании при помощи системы лазеров — с Земли.

Учёные, впрочем, посчитали, что для хорошей видимости изображения картинка должна была занять на Луне площадь размером с Техас, и что с существующими технологиями — это нереальная задача. Руководители Pizza Hut огорчились, но виду не подали — «космическую» рекламу они себе всё же купили, просто поместив многометровый логотип компании на бок одного из стартующих российских «Протонов».

С «причёсыванием» лунных морей примерно та же история. Пока это едва ли выполнимая задача. Так что сегодня, глядя на находчивость предпринимателей из Moonpublicity, вполне можно улыбаться и вспоминать анекдоты по случаю. Например такой.
Астронавты, высаживаясь на Луну: — Хьюстон, у нас проблема!
Хьюстон: — Какая?
— Русские покрасили Луну в красный цвет.
— У вас есть с собой белая краска?
— Да, а зачем?
— ОК, напишите сверху Coca Cola.

Источник:
membrana

Источник: Креативная реклама